Рыбалка после половодья 2016 года.

С последней моей рыбалки на Ахтубе прошло уже более полугода, и вот я снова собрался на Нижнюю Волгу, чтобы посмотреть как идут дела со строительством рыболовной базы ну и конечно же порыбачить. Правда в конце апреля я приезжал на несколько дней в Харабали по делам, но так как и погода и время было не рыбацкое, я рыбу и не ловил. Сейчас же я был настроен на рыбалку и в первую очередь на ловлю сома и судака. Июнь подходил к концу и половодье на Нижней Волге заканчивалось, а значит наступает время активности сомов и другой хищной рыбы, которая нагуливает жирок после нереста питаясь мальком на вытеках из ериков. А половодье в этом году было мощным и продолжительным, водой залило всю пойму и затопило множество рыболовных баз и ферм вблизи берега. Наша строящаяся база тоже подверглась затоплению но все благополучно обошлось и с падением воды строительство продолжилось. Половодье на реке вблизи Харабалей началось примерно 20 апреля, а закончилось к середине июня. Хоть от большой воды и пострадали местные жители, однако такое половодье хорошо повлияло на ихтиофауну рек Ахтуба и Волга.

ДОРОГА

Прилетев с Алтая в Москву, переделав все накопившиеся за долгое отсутствие дела, подготовившись к рыбалке, 25 июня в 4 утра я и мой отец выехали на автомобиле в Харабали. Дорога до Харабалей была не трудной, хотя автомобилей было много и на пути часто встречались локальные ремонты дорожного полотна и мостов. Нам как-то повезло и все ремонтирующиеся мосты мы проскочили без пробок, а так, судя по всему, в таких местах можно надолго застрять. Вообще видно, что ремонтом дороги до Волгограда всерьез занялись, в том числе и в самом Волгограде наконец то появился новый асфальт, видимо сказывается подготовка к чемпионату мира по футболу в 2018 году. А вот дорога от Волгограда до Харабалей все в том же состоянии, не сказать что совсем плохом, но и хорошей ее не назовешь. От Харабалей до новой базы километров 10 и хорошая набитая полевая дорога, поэтому на базе мы были уже через 14 часов. Да, еще по трассе много камер и гаишников, ловящих водителей на пересечении сплошной линии при обгоне, особенно в Тамбовской области, так что будьте внимательны и соблюдайте привила дорожного движения!)

МЕСТО

Новая база, в строительстве которой я принимаю участие, находится непосредственно на берегу Ахтубы в 10 километрах от города Харабали. Место называется «Бешеная прорва» из-за одноименного ерика с мощным вытеком в Ахтубу. В свою очередь этот вытек находиться между харабалинским паромом и ямой «Черный рынок». Акватория реки широкая и довольно глубокая, на «Черном рынке» глубина превышает 20 метров. При незначительном удалении от города это место является очень рыбным и пользуется большой популярностью у местных рыбаков, которые приезжают на «Бешеную прорву» даже на велосипедах. Рядом нет такого скопления рыболовных баз как в Трехречье, а соответственно и такой рыболовной конкуренции. К тому же место тихое, находиться на границах большого лесного массива, реки и пойменных лугов, где расположено большое количество ериков и ильменей пригодных для рыбалки. В общем есть полное ощущение удаленности от цивилизации. Мы поселились в свеже построенном доме со всеми удобствами. На базе уже построено три дома, заканчивается строительство бани, ресторана, рыборазделки. Осталось перевезти свой дом из Трехречья и можно запускать на базу рыбаков, думаю ближе к сентябрю база начнет функционировать.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЫБАЛКИ

На рыбалку мы вышли только на следующий день ближе к вечеру, а пока размещались в доме, занимались делами, готовили лодку и рыболовные снасти и проходили процесс акклиматизации. Погода на Ахтубе стояла жаркая и днем на улице находиться было тяжело, один день правда был довольно прохладный и временами шел дождь. А вечером вылетали полчища комара и мошки в таком количестве, что без противомоскитной сетки на все тело находиться на открытом воздухе было невозможно. Вода в реке на момент нашего приезда была на уровне примерно на 1 метр выше нормы и на протяжении всего времени нашего пребывания на Ахтубе продолжала медленно но верно падать. Температура воды в реке по приезду была 24.5 градусов, а по отъезду уже 26.5 градусов. Вода нужной температуры для купания, но при этом довольно мутной, и несущей много травы, тополиного пуха и другого мусора, который застревал на леске и немного мешал рыбалке.

РЫБАЛКА

Как я и писал выше, база стоит в месте большого вытека из ерика «Бешеная прорва» в реку. Июнь подходил к концу, но вытек еще действовал и вытекая через трубу выносил в реку огромное количество малька. А здесь его уже поджидали голодные стаи разной рыбы, большую часть которой составляла каспийская селедка. Обычно в это время селедка уже покидает Ахтубу и скатывается ближе к Каспийскому морю, но в этом году из за обильного половодья селедка задержалась в реке. Рыба из-за своей массовости не просто ловилась, а скорее багрилось джиг-головками и блеснами и в первую очередь это касается селедки. В улов так же попадались окунь, щука, красноперка, чехонь, мелкий жерех и судак. Вся рыба в этом месте была некрупная, поэтому нас такая рыбалка «как в аквариуме» не привлекала и мы были настроены только на ловлю крупного судака и сома. А местные рыбаки приезжали утром и вечером на вытек, где успешно багрили селедку, ловили судака и окуня на малька и джиг-головки.

В первый день рыбалки мы занялись ловлей сома на русловой яме ниже вытека и на яме «Черный рынок», что расположена с километр выше. В отличие от акватории Трехречья местную акваторию я знал плохо и рыбачил в этих местах всего несколько раз, поэтому рыбалку совмещал с разведкой местности. На рыбалку мы вышли ближе к вечеру, когда спала жара, но появился гнус, поэтому противомоскитные сетки и репеллент не оказались лишними. Пару часов мы походили троллингом по глубинам, но сом не клюнул и каких-либо признаков его наличия, слизь на леске или вывернувшийся на поверхности воды сом, не было. Однако водные просторы, глубины и рельеф дна были подходящими для сома и он должен был быть. Эхолот показывал большое скопление рыбьих косяков в этих местах, кроме того постоянно выпрыгивающая из воды рыба давала понять, что для хищника недостатка пищи сейчас нет.

Солнце начало садиться за горизонт и не найдя сома мы решили попытать счастье в ловле судака на закате. Как раз на против базы и вытека из ерика на дне находятся песчаные заструги, в которых любит стоять судак. Рыболовный опыт нас не подвел и при первом проходе троллингом против течения по глубинам 4-5 метров, был пойман некрупный судак грамм на 700. Последующие проходы тоже принесли результаты и в итоге за час-полтора мы поймали пять судаков от 700 грамм до килограмма. Ловили мы все теми же воблерами Bomber, что и всегда (читайте предыдущие отчеты). Тактика ловли осталась так же неизменна — проход по течению или против него на минимальной скорости и на глубинах 4-5 метров, размотка лески 30-40 метров. Эксперименты по смене воблера в часы бесклевия к улучшению результатов не привели, поэтому смело можно сказать, что если судак клюет, то на любой подходящий воблер, а если не клюет, то не клюет тоже на любой воблер.

Найдя подходяще место для ловли судака мы, в дальнейшем, в основном на этом месте и ловили. Поиски рыба выше и ниже по реке особенными результатами нас не впечатлили, а это место отличалось от остальных близостью к базе, мощным вытеком из ерика, наличием большого скопления белой рыбы, подходящими глубинами и рельефом дна, ну и конечно же поклевками судака. Несколько лодок с ближайшей рыболовной базы, что находиться на реке Ашулук, постоянно крутились в этом же месте, видимо зная о присутствии здесь рыбы, и судя по моим наблюдениям, они тоже ловили. Основной клев судака происходил вечером ближе к закату, а днем и почему то даже утром поклевки были единичными. Можно было ловить рыбу весь день, прожигая бензин и вялясь на жаре, а основной улов поймать в последний час перед закатом солнца. Поклевки судака, как я и писал выше, происходили на глубинах 4-5 метров, а если пройти троллингом по глубинам 2-4 метра по застругам, то часто случались поклевки щуки, окуня и совсем мелкого судака, поэтому на такой глубине мы старались не ходить.

Рыбалка в этот приезд на Нижнюю Волгу происходила в основном вечером, днем было слишком жарко, а утром как правило не клевало, поэтому на утренней рыбалке мы не задерживались. Вечерний улов достигал десяти экземпляров судаков и щук весом от 700 грамм до 2 килограмм, а вот достойного трофея поймать так и не удалось. Что касается сома, то мне он не попался и даже подозрений на поклевку не было. Я не слышал и не видел, чтобы во время моего приезда кто-нибудь поймал сома в Ахтубе. Были у рыбаков экземпляры весом до 5 килограмм, но так как я привык отпускать таких сомов обратно в реку, то искренне рад, что мне они не попались. Мне хотелось потягаться с крупным сомом, как в один год в это же время в Трехречье, тогда я в одного поймал 6 сомов, самые крупные из которых были на 55 и 65 килограмм. Ну а в этот приезд сом не хотел со мной встречаться, хотя наверняка он тут был. Строители с базы ставили «бутылки» на сома, используя в качестве наживки окуней и ракушку-перловицу, но сом не клевал. Вообще у меня сложилось впечатление, что плохой клев хищной рыбы связан с большим количеством мирной рыбы и малька, которого после такого хорошего половодья очень много, а следовательно, хищник сыт и не испытывает затруднений с поиском пищи.

ТРЕХРЕЧЬЕ

В один день мы пошли на лодке в Трехречье, нужно было посмотреть дома, готовящиеся к переезду, ну и порыбачить по известным местам. На моей лодке от новой базы до Трехречья ходу 25 минут по течению. По пути я рассматривал береговую линию но так и не обнаружил значительных изменений связанных с сильным подъемом уровня воды — яры и косы остались на своих местах, ну разве что некоторые деревья посмывало в воду и они стали хорошим убежищем для рыбы. Поделав дела связанные с домом и пообщавшись с сотрудниками базы мы приступили к рыбалке и несколько раз прошлись троллингом по трехреченской яме в поисках сома, но, увы, безуспешно. Затем, поднимаясь выше по течению, порыбачили в таких местах как «У Потапа», Чечеренский затон и другие, но клева не было и в акватории Трехречья нами была поймана только одна мелкая щучка. Так же я заметил, что здесь не на эхолоте, не на поверхности не было видно больших скоплений белой рыбы, в частности селедки, как это было у «Бешеной прорвы». Короче, в Трехречье у нас рыбалки не было, а в остальном там все так же.

Ну вот пожалуй и все, что хотелось написать в своем отчете о рыбалке, прошедшей в июне-июле 2016 года. Новое место «Бешеная прорва» оказалось довольно рыбным и рыбалка удалась. Новая рыболовная база тоже строиться и осенью начнет прием рыбаков и туристов. Осенью я снова поеду сюда на рыбалку, и надеюсь это будет уже целенаправленная охота за судаком. Ждите новый отчет!