Рассказ о том, как мы с Сашей брали «усатого»…или он нас

Cлучилась эта история летом 2012 года. Вдвоем со своим закадычным приятелем Сашей Гриневым, рыбаком до мозга костей, заехали на недельку в Трехречье, что в Харабалинском районе под Астраханью. Давно он меня звал, да все суета городская не отпускала. Наконец свершилось – сбылась мечта заняться рыбалкой на нижней Волге, да еще с таким опытным «ахтубинским волком». Слышал я от Саши не раз про волжских сомов-монстров, обитающих в ямах 15-20 метров глубиной и фотку дедову в детстве помню черно-белую, где пять человек в шеренгу сома пойманного держат. У первого голова на руках, на пятом пузо кончается, а хвост…на фото не видно. Честно скажу, рыбак из меня тот еще. Карасика подергать в дачном пруду – это запросто. Но вот так, по серьезному… Ладно, не буду отвлекаться.

Обустроились отлично, в домах чисто, лодку с мотором взяли. С погодой повезло, в первое же утро я на странную штуку под названием «девон» зацепил первого в жизни трофейного судака, аж на… 3 кило! Саша похвалил, поздравил, хмыкнул в усы – то ли еще будет.

Ловили всю неделю и на джиг (хоть название запомнил), и на другие хитрые рыбацкие снасти. Несколько раз ходили по ямам, как Гринев называл – «на дорожку».

Мне непонятно было, почему Саша каждое утро выбирал тот или иной способ лова, определенные снасти и уверенно говорил: сейчас идем ТУДА! Видно чутье на рыбу у него в крови. Сомы тоже ловились иногда, по моим представлениям огромные. На 4й день вытащили почти на 20 кг – слопал усатый воблер, нацеленный, по словам Гринева, на крупную щуку. И не глубоко главное, метров 5 всего было. Намаялись вываживая. Только это все пролог.

Последний день (к поезду в г. Харабали нужно было выезжать сразу после полудня). Рассвет. А какие там рассветы! До сих пор во сне снятся.

Наскоро перекусив и выпив горячего кофе собираемся, точнее уже собираем вещи, пакуемся… Тут Саша (а вижу – сам не свой, мечется) заявляет: А ведь успеем еще на дорожку пройтись, часа два-три есть, только давай оперативно!

Отказываться было глупо. Быстро закидываем вещи, сматываем удочки, так сказать. В лодку почти бежим с двумя тяжелыми спиннингами, тронулись.

Тихо шлепают весла, на сером сумеречном фоне русла Ахтубы мерно колышутся стебли удилищ. У меня стоит перед глазами картина: где то там, в темной холодной глубине, плывет у дна резиновая полосатая лягушка, ощетинившаяся хищными крючками…или это уже сон. И тут лягушка начинает орать в ухо: Зацеп, так растак! Трави!

Точно – задремал я на весьма свежем утреннем воздухе. Саша сдает назад, хватаю «палку» и пытаюсь выбрать провис. Уперся, явно топляк или коряга, не сдвинуть. Подходим ближе, натягиваю плетенку до отказа – аж капельки забегали, заплясали на звенящей струне. Намертво села. Отрезать жалко, но пора на рыболовную базу, скоро домой выезжать. Вдруг Саша тихо так говорит: а постучи ка по удилищу в натяг.

Постучал я. Вот тут и началось…

Помните бессмертное хемингуэйевское «Старик и море»? А «Хозяина бухты» Гансовского? Я тоже теперь не забуду. Первое, что пришло в голову: зацепили мы америкосовскую подлодку. Вторая мысль: здесь ее быть не может. А третья – «Мамооо! Что это?!»

Упал на дно, спиннинг пяткой под себя, жужжит разматываясь катушка. Лодку тащит, как осенний лист. Кошусь на Гринева, а у него в глазах чертики прыгают от радости, видно только этого и ждал всю поездку.

Гринев (вкрадчиво): Так, не суетимся, будем измором брать, сома подняли видать за полцентнера.

Я: Измором?! Кого? (а в руках удилище держать сил уже едва хватает)

Гринев: Туды твою в качель! Да стравливай скорее. Сейчас, «сейчас поближе подойдем, Федор Иваныч»…Выбирай качками! Да не зевай! Разворот, на левый борт перекладывай! Тяни!

Так продолжалось почти два часа. С переменным успехом. Вероятно изморили мы наконец «усатого», стал медлительнее и перестал резко рвать, временами почти к лодке удавалось подтягивать. В какой то момент, увидев его голову целиком, мне стало не по себе. Вот так и на мелководье оказались в этой странной связке. Саша в какой то момент огрел таки оппонента (нет, не меня) по носу поленом. А я еще думал: какого рожна он в лодке постоянно чурбак березовый держит. Втащили еле-еле, хвост в воде висит. Глаза у обоих на выкате. Понеслись к базе Трехречье, опаздываем.

Успели мы тогда на поезд, чудом успели. Но стоило того – «усатый» потянул на 76 кг! А Саша сказал напоследок, что рыбалка на Ахтубе в этот раз хорошая была, очень хорошая. Только сом был не самый большой….

Похожие статьи