Отчет о рыбалке в июне 2017 года на Ахтубе

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ — ДОРОГА МОСКВА-БАЗА

На Ахтубу мы выехали из Подмосковья 24 июня в субботу в 4 утра. Без проблем проехали участок скоростной дороги М4 «Дон», свернули на трассу М6 «Каспий» и почти сразу уперлись в небольшую пробку, образованную ремонтными работами и реверсивным движением. На дальнейшем пути до Волгограда встречалось еще несколько таких сложных участков и много менее трудных, так же организованных ремонтными работами. Короче говоря можно сказать, что вся трасса от Москвы до Волгограда находиться на капитальном ремонте. Основные работы проводятся в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Этот авральный ремонт связан, естественно, с чемпионатом мира по футболу, который будет проводиться и в Волгограде в 2018 году. Нам еще как-то повезло, и мы проскочили основные ремонты без особых задержек, а вот в будничный час пик на таких участках можно надолго застрять. В некоторых местах возможны объезды сложных участков по второстепенным дорогам, поэтому попробуйте выяснить у навигатора или в интернете эту информацию.

Замедляли наше движение к заветной цели множество гаишников и переносных камер, которыми особо изобилует Тамбовская область, а за Тамбовом еще и ливень, который временами полоскал нас по всей дороге до самых Харабалей. Дорога от Волгограда до Харабалей особо не изменилась за прошедший год, не ремонтируется и стала даже хуже, однако отсутствие интенсивного движения, камер фиксации и гаишников позволили проехать этот отрезок без особого труда. Подъехав к Харабали, мы не стали заезжать в город а сразу свернули в сторону базы. Дорога до базы «Судачье место» уже полностью просохла от весеннего разлива воды и каких-либо сложностей не представляла для любого автотранспорта. На базе мы были в 20:00 по Астраханскому времени (+1 час по Московскому), итого нам понадобилось на преодоление 1350 км. 15 напряженных часов вместо привычных 13-14 часов.

ДЕНЬ ВТОРОЙ — РАЗВЕДКА

Первое впечатление от Ахтубы было такое, что сейчас конец апреля-начало мая, а не разгар лета в конце июня! Вода в реке была выше нулевой отметки метра на два, мутная, по ней плыло много природного мусора типа травы, веток и даже целые деревья, при этом вода продолжала прибывать. Температура воды в Ахтубе не превышала 20 градусов, хотя для конца июня она уже должна быть прогрета до 24-26 градусов. Погода тоже была не летняя, довольно прохладная и на солнце температура не превышала +25 градусов, временами шли дожди и природа как бы замерла — не было видно ее буйства, которое обычно происходит на Ахтубе в этот период. Однако мошки и комара было еще много, хотя сразу я этого не ощутил из-за ветряной погоды. И чем больше поднималась вода, тем больше становилось мошки и комара, поэтому рыбаки повсеместно использовали противомоскитные сетки. Вся эта природная аномалия возникла из-за холодной и дождливой весны и начала лета как в Астраханской области, так и на всей европейской части России.

В первый день рыбалки мы особо не напрягались, на воду вышли ближе к обеду, благо погода была не жаркая и комфортная для рыбной ловли. Вода хотя и была мутной, но леска особо травой не забивалась, поэтому можно было пробовать ловить рыбу троллингом и джиг-спиннингом. Далеко никуда не ходили, а прошлись раз десять троллингом по течению и против возле базы. Результат не впечатлил — один судачок весом грамм в 300! Сома тоже видно не было и троллинг под Харабалинским яром на глубинах 10-14 метров результатов не принес. Зато эхолот показывал интересную картину — под самым яром наблюдалось просто огромное скопление рыбы, судя по всему разной бели типа леща, сельди, чехони и т.п. Ну а где мирная рыба, там и хищник! А вот на мелководном участке у острова в застругах рыбы не наблюдалось. Данные эхолота подтверждали и рыбаки, которые ловили рыбу сплавной сетью на неглубоких участках акватории — рыбы в улове было крайне мало. Думаю все дело в мальке, выплывающем из ерика Бешеная прорва – его прижимает течением к яру и вся рыба по пищевой цепочке следует за ним.

Разведка показала, что троллингом ловить можно, но рыба не клюет. Тем не менее местные рыбаки и некоторые из отдыхающих на базе неплохо ловили хищника с берега прямо на причале у вытека из ерика. Хотя с подъемом воды вытек прекратился и наблюдался обратный весенний процесс захода воды и соответственно рыбы в ерики и полои Волго-Ахтубинской поймы. В улове присутствовали судак, берш, щука, окунь, каспийская сельдь и чехонь, вот правда размеры пойманных хищников редко достигал допустимого размера и веса в 500 грамм. Рыбу ловили на джиг, отводной поводок, воблеры в заброс, но наиболее эффективный способ применяли местные рыбаки — резинку. Это такая снасть в виде закидушки с тяжелым свинцовым грузилом в 300-500 грамм, «авиационная» резинка и основная леска, на которой привязаны штук 5 поводков с паралоновой рыбкой в качестве приманки. Они забрасывают груз недалеко, метров на 10 от берега прямо под яр чуть выше по течению и начинают дергать леску, которая за счет резинки и груза долго держиться на одном месте, а приманка при этом соблазнительно играет в толще воды. Хитрость заключается в том, что при правильном балансе между весом груза и натяжением резинки груз медленно перемещается по дну в направлении течения, тем самым снасть охватывает больше пространство толщи воды и работает более эффективно чем стационарная система. После поимки рыбы рыбаки вытаскивают всю снасть и снова ее забрасывают. Ловить на резинку интересно, я тоже попробовал, потом поджиговал, поймал несколько мелких судачков и закончил такую рыбалку. Ловить мелочь и отпускать мне было не интересно, но если бы попадались и крупные экземпляры, думаю всю рыбалку я провел бы на причале базы не выходя на воду.

Итак, первый день рыбалки показал, что рыба есть, ее много но она почему то не клюет. И условия для рыбалки, связанные с состоянием воды в реке, обещают сделать предстоящую рыбалку не легкой. Первым делом нужно было определить где стоит крупный судак — главная наша цель. Вода в реке поднялась и затопила все прибрежные отмели и растительность, поэтому быть судак мог где угодно. С ловлей сома я более-менее определился и решил тролить русловую яму под Харабалинским яром. Это место было подходящим по глубинам, рельефу дна, наличием ериков и больших скоплений белой рыбы, к тому же рядом с базой.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ — ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

До обеда третьего дня мы на воду не выходили и занимались делами, связанными с рыболовной базой. Да, кстати, на базе «Судачье место» полностью закончены подготовительные работы к новому рыболовному сезону и все места на горячий период июль-сентябрь практически забронированы. Так что, как говориться «кто не успел — тот опоздал», извините). Вот и сейчас на базе были заняты все домики рыбаками, которые не побоялись астраханской мошки и надеялись на хорошую рыбалку. И у особо настойчивых рыбаков рыбалка оказалась более чем удачной, но об этом чуть позже.

Хорошо отобедав в местном ресторане мы решили сходить на Волгу. Честно признаюсь, я на Волге еще никогда не был и максимум куда я доходил на своей лодке — это место впадения протоки Полданиловка в Ахтубу. Ранее, базируясь в Трехречье, сходить просто так на Волгу чтобы порыбачить было затруднительно, нужно было идти часа полтора-два. А сейчас от базы до Волги против течения и не на полном ходу (40-45 км/час) мы дошли за 30 минут! И вот оно — Волга, простор, красота! И не каких рыбаков, только баржи неспешно бороздящие водную гладь! Место истока Полданиловки из Волги красивое и интересное для рыбалки, вот и мы попробовали пройтись троллингом по незнакомым местам, ориентируясь по спутниковой карте, эхолоту и накопленному опыту. Прошлись три раза у самого истока, результат — один судак весом с килограмм. Рыба не клевала, но место мне понравилось и при хороших условиях здесь можно неплохо порыбачить.

Тем временем погода улучшалась, становилось жарко и мошкара атаковала нас все сильнее. Удовлетворив свое любопытство мы отправились обратно в сторону базы. Отец отказавшись от дальнейших изысканий «рыбацкого счастья» и решив, что вобла в руках лучше судака в реке, отправился на базу пить пиво, играть в бильярд и общаться с другими рыбаками, не занятыми рыбацким делом. Я же немного отдохнув от жары в прохладе кондиционера отправился дальше вниз по реке.

Я приезжал на Ахтубу весной в конце марта — начале апреля и тогда рыбалка была отвратительной и прежде всего из-за погодных условий. И одними из лучших мест для рыбалки в тот период были выход из Першинской ямы и «Площадь», что выше по течению. Вот и в этот раз я решил потролить здесь. Несколько проходов и ни одной поклевки! Тогда я встал на якорь у свала в яму и попробовал поджиговать, результат — два мееееееелких берша! Почти отчаявшись и потеряв интерес к такой рыбалке я решил идти ближе к базе, чтобы заканчивать это бесполезное занятие, к тому же солнце уже склонилось к закату. На последок я еще заранее запланировал пройти троллингом на мелководье у затопленных кустов на излучине острова прямо на против базы «Судачье место». Я сразу приметил это место и знаю, что крупный судак при такой воде может стоять и на мели с глубинами от полуметра. И я почти не ошибся! За час ловли, остававшейся до темноты, я поймал пару щук весом под 2 кг., несколько судаков грамм по 700, и еще мелких судаков, бершей и окуней было отпущено штук 10. Поклевки происходили вблизи кустов на глубине 2-3 метра, ближе подойти не получалось, т.к. сразу случались зацепы о кусты. Причем клевало зачастую на два спиннинга сразу, что создавало мне небольшие проблемы, так как в лодке я был один! Поэтому второй спиннинг я смотал и ловил на одну снасть. Хорошо закончив этот день и удовлетворив себя осознанием того, что я нашел место стоянки рыбы, я отправился на базу, вернее проскочил 200 метров до причала. Завтра предстоял ранний подъем и полная обработка этого места троллингом, джигом и возможно в отвес.

Вечером я созвонился со старым приятелем егерем Виталиком, который работал на базе, находящейся в районе Нижнего Трехречья. Он меня несколько озадачил, рассказав о там, что в акватории Золотого плава случился хороший выход судака, было поймано много рыбы и причем немало экземпляров переваливало за отметку в 3 кг! Еще он поведал мне, что начал ловиться сом и особенно хорошо на донки с насадкой местной саранчи. Значит ниже по реке клев рыбы был, а в нашей акватории и выше по течению какое то «глухозимье»? Нужно было выбрать день, сходить в подсказанное Виталиком место и проверить наличие активного судака.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ — ОСТРЫЕ КРЮЧКИ

Наконец то наступило долгожданное утро четвертого дня и я с отцом в пять утра вышли на рыбалку и встали на троллинговую дорожку, которая так успешно работала вечером. Но не успели мы пройти и 100 метров, как с низовий пришла лодка другой рыболовной базы и встала на якорь в конце дорожки, чтобы покидать спиннинг. Они нам особо не мешали, тем более, что основные поклевки с вечера происходили гораздо ниже их места дислокации. Первый же проход дал щуку в 2 килограмма, второй тоже щуку но чуть поменьше, при этом было отпущено штук пять судачьей мелочи. «Джигиты» напряглись от увиденного, у них поклевок было гораздо меньше и ловился только мелкий судак. Я заметив такую ситуацию решил не испытывать судьбу и на джиг не вставать, а продолжить тролить выбранный участок. Так мы походили часа два, поймали 4 зачетных щуки, несколько более-менее нормальных судаков и еще отпустили большое количество мелочи. Затем я отвез отца на базу, ему нужно было ехать в Харабали по делам, а сам продолжил тролить удачное место.

На одном из проходов у меня клюнул более-менее приличный судак, я без труда достал его в лодку, и тут произошло то, чего так боится любой рыбак — тихий и смирный судак резко дергается, подскакивает на пол метра и отбрасывает воблер в мою сторону! Я никак не успел среагировать и даже что-то понять, пока не почувствовал воблер, висящий в районе моей губы!

Вам смешно?! На самом деле мне тоже было не столько больно и досадно, сколько смешно) Как так, меня — рыбака со стажем, в прямом смысле поймал судак! У меня конечно были случаи поимки себя на собственные снасти, но как сейчас даже нарочно поймать трудно! Я ощупал место ранения и понял, что скорее всего без помощи тут не обойтись, у меня не было даже зеркала, чтобы осмотреть рану и провести операцию в полевых условиях. Было досадно еще и потому, что придется прервать рыбалку в то время, когда идет клев. Тем не менее делать было нечего и я, отрезав леску от воблера вернулся на базу.

Первым меня увидел управляющий базой — он даже не знал что делать, то ли ужасаться, то ли смеяться, он вообще сначала подумал что я «прикалываюсь») Осмотр в зеркало подтвердил мои самые худшие опасения — воблер задним тройником одним из крючков глубоко впился в верхнюю губу, а вторым — в нижнюю губу, при этом рот я не мог полностью открыть. Хорошо, что это еще был тройник от сравнительно небольшого воблера Bomber, а не какой-нибудь гигантский тройник от сомовьего Mans. Ничего не оставалось, как только ехать в больницу г.Харабалей, что было и сделано минут через 30, хорошо что база находиться недалеко от города. В городской больнице меня принял хирург, который не удивился такому больному и даже не по прикалывался надо мной, видимо местные врачи уже привыкли к подобным ранениям. Сделав местную анестезию врач освободил меня от крючков минут за пять, налепил пластырь на губу и отправил восвояси. В общем операция прошла удачно и относительно безболезненно, за что я и благодарен Харабалинским врачам! Ближе к обеду я вернулся на базу и после обеда снова был на рыбалке.

Подобное ранение воблером, только в ногу, я уже получал лет десять назад, и тогда причиной был судак, поэтому для меня самая опасная рыба именно судак, а не щука с острыми зубами и не сом исполинских размеров. Судак усыпляет осторожность рыбака своей пассивностью при вываживании и большей частью смирным поведением в лодке. Но когда он активен, то такие резкие проявления «агрессии» нужно ожидать в любой момент. Поэтому, уважаемые рыбаки и особенно начинающие, вытаскивайте рыбу из воды с помощью подсачика, иначе вы можете оказаться в такой же нелепой ситуации как и я!

К обеду на базу подтянулись и другие рыбаки. И тут неожиданный сюрприз! Одной команде рыбаков, кажется из Белгорода, за утро удалось на троллинг поймать четырех сомов, самый большой из которых тянул килограмм на 30! Вся база сразу оживилась – значит рыба начала клевать! Я не знаю точно, где были пойманы эти сомы, но судя по всему где-то на выходе из Першинской ямы. Конечно рыбакам в какой то степени повезло, что они оказались в нужном месте в нужное время, но при этом и и сами рыбаки были «матерые» и хорошо «упакованные» в части снастей и оборудования. Они с раннего утра и до позднего вечера искали сома, настойчиво обрабатывая троллингом подходящие участки реки, в следствии чего их усилия были сполна вознаграждены, с чем я их и поздравляю!

Пережив ранение, узнав о пойманных сомах и хорошенько пообедав, мы сразу направились троллинговать сома под Харабалинским яром. Был самый разгар дня и жара усиливалась, но я из опыта знал, что именно в полуденную жару и бывают выходы сома, и особенно крупного. Так в один год в это время в разные дни я один поймал сомов весом в 55 и 65 кг, были и более мелкие экземпляры, а всего я поймал 6 особей. Вот и сейчас были такие же условия — день, жара, ветра почти нет, давление не скачет. Однако пройдя несколько раз вдоль Харабалинского яра от ерика Ланихин до ерика Бешеная прорва и прокладывая дорожку по разным глубинам, нам не удалось поймать сома и даже увидеть подозрений на поклевку, хотя на эхолоте четко были видны одиночные сомы стоявшие у самого дна. Сом был неактивен и мы вернулись на базу чтобы переждать дневную жару. Вечерняя рыбалка на сома и судака в этот день значимых результатов не принесла — ловился только мелкий судак, который был благополучно отпущен.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ — НЕ РЫБАЦКИЙ

Среду мы решили посвятить не столько рыбалке, сколько рабочим делам по базе. В былые времена, когда я приезжал на базу в качестве обычного туриста, я посвящал рыбалке все время, с утра до ночи бороздил просторы реки, изучал новые места и надеялся поймать долгожданный трофей. Сейчас же трофейные экземпляры основных представителей Ахтубы — сома, судака и сазана мной пойманы, рыболовные места изучены, да и времени на рыбалку стало меньше, так как необходимо и делами рыболовной базы заниматься. А еще, передислоцировав свой дом, лодку и рыболовное имущество из Трехречья на базу «Судачье место», я толком не наводил порядок в рыболовных снастях, коих у меня накопилось немалое количество, и в конце-концов этим нужно было заняться. Вот так среда и прошла в хлопотах, купании в реке и коротких выходах на рыбалку. Но клева вблизи базы не было, хотя другие рыбаки приносили неплохие экземпляры судака и щуки. Погода все больше походила на привычную для этого времени, жара усиливалась. Вода же в Ахтубе наоборот немного но поднималась и в некоторых местах начала заливать дорогу до базы, но пока не критично. Ее температура в русле уже почти достигла 21 градуса. Рыба стала часто появляться на поверхности и выдавать себя всплесками. Наконец-то вылетела стрекоза и с жадностью стала поедать вездесущую мошку — вся природа как бы проснулась!

ШЕСТОЙ ДЕНЬ — РЫБАЛКА В ТРЕХРЕЧЬЕ И ПЕРВЫЙ ТРОФЕЙ

Подъем был ранний, в 03:30 и в 4:00 мы были уже в лодке. Рыбалка в июне происходит как правило утром с 4:00 до 10:00 и вечером с 17:00 до 21:00, а в дневную жару даже на воде невыносимо жарко и лучше находиться в комфортабельном домике под кондиционером. Вот и сейчас мы решили не тратить утро на поиски рыбы на новых местах, а сходить в Нижнее Трехречье и попробовать найти судака по наводке егеря Виталика. Понадобилось примерно 45 минут, чтобы добраться от базы до места. Там уже ходило пару лодок с ближайшей базы и вычислить перспективную троллинговую дорожку не составило труда, она начиналась ниже впадения реки Ашулук в Ахтубу, проходила вблизи левого берега на глубинах 5-7 метров и заканчивалась в районе стрелки о. Рассвет. Здесь мы пролазили часа два, настойчиво прочесывая акваторию и ожидая выход судака, тем временем лодки прибывали и уже 6-8 лодок бороздили тот же маршрут. Но выхода так и не последовало, в итоге мы поймали одного судака весом под килограмм.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ — ДЕЖАВЮ

Пятница была похожа на четверг. Ранний выход на рыбалку и троллинг у базы, где вечером был выход судака, результатов не принес — клева не было вообще. Традиционный заход на сома тоже не обнадежил. Днем жара достигла 41 градуса в тени и о выходе на рыбалку не было и речи, поэтому днем я тупо отсыпался. На воду вышли только к 6 вечера и сразу же встали на троллинговую дорожку у базы. Первая поклевка произошла часов в 7, вторая ближе к 8, затем был один хороший сход и все! В результате — два судака весом под 2 кг., на этом рыбалка и закончилась. Вечером я созвонился с Виталиком, чтобы узнать его результат за день. Он поведал мне, что за весь день он с туристами поймали только два некрупных судака, хотя дошли вверх по реке от Золотого плава до столбов ЛЭП. И только вечером с 7 до 8 был выход судака на Золотом плаве, в результате которого им удалось поймать трех увесистых рыб. Посему услышанному я сделал вывод, что проблема отсутствия клева заключается не в отсутствии судака, а в его краткосрочном выходе, который происходит 1-2 раза за день синхронно по всей реке и нужно попасть в нужное время и в нужное место.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ — ОКОНЧАНИЕ РЫБАЛКИ

В крайний день рыбалки мы решили еще раз посетить Волгу, для чего на воду вышли в 4 утра. По пути я решил чиркнуть троллингом вдоль плеса ниже Сазаньего угла. В этом месте я только джиговал осенью и место знал плохо, однако первый же проход и в лодке судак килограмма под 2. По поводу пойманных судаков, я редко взвешиваю не особо крупные экземпляры и прикидываю вес исходя из опыта, поэтому погрешность грамм в 300 допустима. Второй проход результата не принес, мы не стали терять время и двинулись дальше, на Волгу.

На Волге, у начала протоки Полданиловка уже троллинговала одна лодка, но судя по настроению рыбаков клева не было. Мы тоже пристроились за лодкой и пару раз прошли это место, но даже подозрений на поклевку не последовало. Тем временем с низу, скорее всего с Енотаевки, несколько рыбацких лодок проследовало мимо нас вверх по течению. Я плохо знаю здешние рыболовные места, к тому же времени для рыбалки оставалось немного, поэтому я решил не идти за толпой а перемещаться обратно вниз по Ахтубе ищя рыбу в подходящих местах.

Первым таким местом стало место впадения Полданиловки в Ахтубу. Я проложил дорожку вдоль левого берега начиная метров за 200 ниже и заканчивая метров на 100 выше впадения протоки на глубинах 6-7 метров. Это место оказалось удачным, было поймано 2 судака 1,5-2 кг. и было 2 досадных схода. Здесь же нами была обнаружена хорошая и большая коряга на дне, которую я удачно обходил видя ее на эхолоте, но в конце-концов всадил в нее воблер, который все таки был спасен. Я взял эту карчу на заметку и осенью возле нее можно будет хорошо покидать джиг. Дальнейшее наше перемещение вниз по течению Ахтубы и троллинг на подходящих местах акватории значимых результатов не дал, кроме нескольких мелких судаков. После обеда я хорошенько вздремнул, собрал некоторые вещи и подготовил к завтрашнему переезду в Москву, а вечером на пару часов выскочил на рыбалку. Однако похвастаться нечем – выхода судака я не обнаружил и ничего не поймал.

Так закончилась наша рыбалка на Ахтубе в «Судачьем месте». Возвращение в Москву было утомительным все из-за тех же ремонтов и пробок. На дорогу нам снова понадобилось 15 часов, много усилий и нервов, но все обошлось благополучно, не считая 3-4 штрафов, которые скорее всего придут по почте от спрятанных на дороге камер.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Ну что же, рыбалка закончена, а значит можно подвести итоги и сделать некоторые выводы. Хоть рыбалка и кажется на первый взгляд неудачной, тем не менее она мне понравилась и прибавила рыболовного опыта. Не считая щуки и отпущенной мелочи мы на двоих поймали с десяток хороших судаков весом от 1,5 до 3,2 кг, и в Москву было привезено килограмм 20 мороженых тушек. Сома мне поймать не удалось, хотя другие рыбаки регулярно их ловили. Эх, говорил мне Виталик: «Вставай на ночь с лодки сома на саранчу ловить!», а я не послушал, вернее обдумывал этот вариант, но погоня за судаком остановила меня, да и, честно говоря, в последнее время я немного обленился). Зато сходили на Волгу и начали изучать новые интересные места. Да, еще я задумался, что нет худа без добра, и такая большая вода пойдет на пользу рыбе и всей ихтиофауне поймы, а следовательно, осенью в октябре-ноябре на Ахтубе можно ожидать хорошего клева. На базе тоже все запланированные дела переделали, так что поездку можно считать удачной, за исключением плохой дороги туда и обратно, ну и досадной неприятности с тройником!

Более удачливой рыбалке помешала непривычно высокая вода в июне. Рыба вследствие разлива воды гуляла на больших просторах и найти ее было труднее чем при мелкой воде. Сама же вода в момент приезда едва дотягивала до 20 градусов, а на момент отъезда уже прогрелась до 22 градусов. Много мути, веток и даже деревьев плыло по воде всю рыбалку, что мешало при ловле троллингом — часто приходилось чистить леску от травы и уклоняться от плывущих на встречу крупных объектов. Понадобилось некоторое время на адаптацию к таким условиям и рыбалка пошла.

Ловил я все время троллингом, правда вставал пару раз на джиг но не добившись результата отказался от этой затеи. К тому же вставать на якорь в интересных местах часто мешало более сильное течение, увеличенная глубина и тот же мусор. Воблеры использовал все те же — Bomber, пробовал и Bandit, но что-то они меня не вдохновили. Bandit оказался менее устойчив к налипанию травы на леску и сразу всплывал, а Bomber держал глубину нормально. Пробовал ловить в отвес у кустов, где хорошо клевала щука, но на балансир почему то были одни тычки рыбы, а конкретной поклевки не последовало. Что касается сома, то рыбаки успешно ловили его троллингом, как я и писал выше, за одно утро одной из команд удалось поймать 4 зачетных сома! Сом ловился и на квок, но как оказалось, лучше всего в это время он клевал на донную снасть с насадкой саранчи. Я сам так и не попробовал освоить этот способ, но смысл следующий — простая донка с тяжелым грузом и прочным отводным поводком с крупным крючком, на который насажено несколько особей местной саранчи, забрасывают с лодки на входе в яму и ждут. Сом клюет преимущественно не крупный, в районе 10 килограмм.

Уже прошла неделя, как я вернулся с Ахтубы. Сейчас в Астраханской области стоит хорошая погода, вода в реке понемногу падает и рыбалка набирает обороты. На базе с 25 июня уже поймано с десяток трофейных сомов, много мелкого и крупного судака а так же другой рыбы. Мошка в Волго-Ахтубинской пойме уже полностью исчезла, но по вечерам все еще есть комар. Пожалуй это все, чем я хотел поделиться в отчете о рыбалке в июне 2017 года, больше добавить нечего. Следующий приезд в Судачье место я планирую на осень, а пока займусь рыбалкой на Алтае. Всем привет!